Трекер самолетов

Транспорту

Современные технологии развиваются столь динамично, что уже сегодня можно отслеживать свое перемещение на самолете в реальном времени. К примеру, с помощью специального трекера получится ознакомиться с траекторией и местом полета, высотой и скоростью движения лайнера на котором вы летите, например,  в отпуск.

flightradar24 live flight tracker, флай трекер

Трекеры самолетов онлайн

Существует множество устройство и сервисов, позволяющих отслеживать перемещение самолетов в режиме live (или online). Особое внимание следует уделить сервису Fightradar24. Это flight tracker, который предназначен для контролирования движения воздушных судов в реальном времени. Главное требование отслеживания — наличие передатчика ADS-B на борту самолета, что является аббревиатурой Automatic dependent surveillance-broadcast  или  Автоматическое зависимое наблюдение — вещание.

Почитать про GPS трекер квадрокоптера.

От хобби до лидера рынка

Вам интересно, что происходит в небе над вами? Если да, то у вас такой же интерес, как у двух шведских энтузиастов самолетов. Им также было любопытно узнать,  какой самолет пролетает над головами в конкретный момент, и они хотели знать, куда летели эти неизвестные самолеты. Однако в то время получить эту информацию было невозможно. Однако они знали, что каждый самолет оснащен транспондером , который посылает в детальную информацию о скорости самолета,  траектории полета и текущей высоте . Двое шведов хотели использовать информацию, полученную через ADS-B, и претворить свой план в жизнь. Так родилась идея Flightradar24.

Сайт FlightRadar24 начал функционировать в 2009, спустя 3 года после того, как два авиаинженера изобрели приемники типа ADS-B.  Сейчас большинство пассажирских авиакомпаний используют данную технологию.

За несколько лет технология начала распространятся по всем странам мира. Отправной точкой послужило извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году, который усложнил перемещение воздушных судов над Атлантикой и Европой. Благодаря FlightRadar диспетчера смогли отследить маршрут самолетов и подробно описать их местоположение.

Технология ADS-B

лучше всего объясняется следующей схемой:

  1. Самолет получает свое местоположение от источника GPS навигации (спутника);
  2. Транспондер ADS-B на самолете передает сигнал, содержащий точное местоположение, высоту, скорость (и еще многое другое);
  3. Сигнал ADS-B улавливается приемником, подключенным к Flightradar24;
  4. Приемник передает данные на сайт Flightradar24;
  5. Пользователь может отследить передвижение самолета через компьютер или мобильное приложение.

Чтобы один ресивер смог обеспечить покрытие в радиусе 500 км, в ADS-B применяется частота 1090 МГц. Стоит заметить, что в момент пересечения самолетом океана, передача информации затрудняется.

Если воздушное судно пересекает Ближний Восток, Южную Африку или Европу, FlightRadar24 будет отображать информацию на английском и русском языках. В таких странах как Россия, Перу, Пакистан, Австралия, Китай, Япония, Индия, Канада и Венесуэла наблюдается приемлемое покрытие. Что касается других точек мира, технология ADS-B функционирует нестабильно.

Отслеживание рейсов самолетов

flight tracker flightradar24 track planes in real time, авиа трекер самолетов онлайн
Приложение Flightradar24 имеет информативный экран.

Чтобы live flight tracker функционировал в режиме real time, ему нужно получать и обрабатывать информацию с аэропортов,  устройств ADS-B , MLAT, радиолокационных радаров.

Использование ADS-B

Свыше 70% современных воздушных судов пользуются данной технологией для передачи данных. В настоящее время проводится полномасштабное внедрение ADS-B для гражданских лайнеров, что в скором времени позволит оснастить абсолютно все воздушные суда.

Применение MLAT

Приемник Multilateration (MLAT) используется только в том случае, если на борту не поддерживается технология ADS-B. С помощью данного метода air tracker работает по следующему принципу. В первую очередь приемник измеряет разницу во времени, требуемую для обмена информацией между самолетом и наземной станцией. В это время учитывается известное местоположение судна и применяются точные синхронизированные часы.

Если имеется свыше 4 приемников вторичной радиолокации для передачи сигнала от единого судна, тогда получится получить достоверную информацию о перемещении. Количество устройств, которые будут получать данные, зависит от высоты пролетающего лайнера. Технология MLAT отличается широким охватом и качественным покрытием. На 2020 год Multilateration используется в Новой Зеландии, Европе, Индонезии и Америка.

Радиолокационные данные

Еще одним способом, с помощью которого flight  radar получает сведения о перелете, является использование радиолокационных радаров. Зачастую они выступают в качестве вспомогательного элемента для MLAT и ADS-B. Если использовать радар совместно с рассматриваемыми технологиями не удается, он будет получать и передавать сигнал самостоятельно. Данный метод стабильно работает с воздушными судами, которые пересекают Канаду, США, а также Атлантический и Тихий океан.

Когда самолет покидает зону покрытия и отсутствуют данные о лайнере  на протяжении 5-10 минут — именно тогда используются данные радиолокационных радаров.

Технология Flarm

Также для совместной работы к радару подключают технологию Flarm. Это облегченная версия ADS-B, целью которой считается прием сигнал в небольших радиусах действия (до 100 км). Как правило, Flarm устанавливается на легкие самолеты.

Какие самолеты может отслеживать FlightRadar24

 flight tracker
Ил-96-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет поддерживает технологию ADS-B.

Устанавливать на борт самолет передающее устройство или нет, решает непосредственно авиакомпания. Однако ежегодно количество воздушных судов с технологиями для сброса данных на наземную станцию динамично возрастает. На сегодняшний день передавать информацию о перемещении на сайт FlightRadar могут следующие модели самолетов:

  • Boeing 737-787;
  • Airbus A300-380;
  • ТУ-204;
  • ИЛ-96;
  • Suknoi Superjet 100;
  • АН-158;
  • АН-148;
  • McDonnell Douglas DC 10, Douglas MC 11;
  • Fokker 100;
  • Embraer E 190;
  • Bombardier CS 300, 100, CRJ 900.

Также есть воздушные суда, которые не поддерживают технологию ADS-B:

  • военные и винтовые самолеты;
  • Bombardier Dash;
  • Casa;
  • ATR 42;
  • АН 225;
  • АН 124;
  • вертолеты и самолеты старого поколения.

Чтобы убедиться точно, поддерживает ли воздушное судно технологию передачи данных, следует проверять на сайте FlightRadar.

Кому нужен FlightRadar24

FlightRadar24 – это сайт, с помощью которого можно получить подробную информацию о конкретном воздушном судне. Каждую минуту инструментами сервиса пользуются не только рядовые пользователи интернета, но и представители гражданской авиации.

Встречающим

Использовать сервис могут граждане, которые ожидают конкретный рейс. Благодаря FlightRadar24 отображается подробная информация о скорости, высоте самолета, расстоянии и времени до точки прибытия.

Провожающим

Авиарадар является незаменимым инструментом для определения времени отбытия авиалайнера, позволяет следить за задержками вылета или прилета рейса.

Пассажирам рейсов

FlightRadar24 – оптимальное решение для пассажиров, которые интересуются как, на какой высоте и с какой скоростью проходит их полет.

Любопытным

Некоторые пользователи интернета постоянно наблюдают за передвижением того или иного лайнера. Данный сайт позволит получить максимально точные сведения в режиме in real time.

Сотрудникам авиакомпаний

Flightradar24 live flight tracker позволяет пилотам получать точные координаты местонахождения во время доставки пассажиров в аэропорт. Таким образом, членам экипажа легче ориентироваться в воздушном пространстве.

FlightRadar24 позволяет сотрудникам аэропортов согласовывать свои действия и устанавливать расписания. Диспетчера авиационных вышек способны разглядеть полноценную карту маршрута, которая складывается после применения рассматриваемой технологии.

Авиационные навигаторы Garmin

Среди навигационных устройств Garmin существует специальная линейка, которая разработана для отображения перемещения исключительно авиационной техники. Функционал таких навигаторов реализован по максимуму, так как сосредоточен исключительно на использовании в воздухе.

Главным преимуществом подобных навигационных устройств является большой и яркий дисплей, а также большое количество карт, отображающих рельеф и прочие ландшафтные элементы. Авиационные навигаторы Garmin – это оптимальное средство для пересечения воздушного пространства для малой частной авиации.

Популярные модели

К функциональным возможностям авиационных навигаторов Garmin относится:

  • огромная база данных рельефа;
  • интегрированная база данных Jeppesen;
  • реалистичность спутниковых изображений;
  • отображение подробной информации о перемещении воздушных судов;
  • своевременная выдача различных предупреждений;
  • безостановочное наблюдение за текущим местонахождением авиалайнера;
  • возможность установки собственных настроек;
  • предупреждение о достижении минимального и максимального уровня высоты;
  • получение дополнительных предупреждений о рельефе.

GPSMAP 96С

авиационный навигатор garmin, air trackerНовый авиационный портативный навигатор. Содержит встроенную базу данных Jeppesen®, а также базу данных с препятствиями на территории США, что позволяет повысить безопасность полетов. (Jeppesen — американская компания, обеспечивающая аэронавигационной информацией по планированию полетов. Компания является подразделением Boeing).

Вы можете просматривать информацию Jeppesen об аэропортах, наложенную на карту, а также получать предупреждения о потенциальных препятствиях, расположенных на Вашем курсе.

GPSMAP 296

авиационный навигатор garmin, флай трекерСодержит для пилотов подробные карты, систему рулевого управления, базу данных Jeppesen®. Устройство поддерживает базу данных с препятствиями, правда только, на территории США, которая позволяет избежать столкновения с высокими конструкциями и зданиями вблизи маршрута Вашего полета.

Одна из следующих базовых карт:

  • Americas Autoroute basemap (базовая карта Северной и Южной Америки с автоматическим расчетом маршрутов)
  • Atlantic Autoroute basemap (базовая карта Атлантики с автоматическим расчетом маршрутов)
  • Pacific Autoroute basemap базовая карта Тихоокеанского региона с автоматическим расчетом маршрутов

Бесплатный сертификат на обновление Jeppesen®

Цветной TFT дисплей (256 цветов) с высоким разрешением (320 х 480 пикселей) и регулируемой подсветкой обеспечивает отличное качество изображения при любой освещенности.

Количество путевых точек — 3000. Количество маршрутов — 50.
Количество точек в маршруте — 300. Емкость путевого журнала — 2500 точек.

GPSMAP 276C (авиа)

флай трекерВключает авиационную база данных для  авиации общего назначения и вертолётов, которая предназначена для выполнения и планирования визуальных полетов в нижнем воздушном пространстве Российской Федерации. Используется для обеспечения полетов вертолетов и авиации общего назначения.

Навигатор включает в себя цветной TFT-дисплей (256 цветов) с отличным качеством изображения даже при солнечном свете и встроенную базовую карту, которая может использоваться для функции автоматического расчета маршрутов.

Картплоттер 276C (авиа)совместим с картами BlueChart®, содержащими дополнительную морскую картографию. Кроме того, устройство принимает дополнительные карты памяти MapSource®, чтобы Вы могли добавлять в прибор другие типы картографии. Для удобной загрузки карт подключите картплоттер 276C (авиа)к компьютеру с использованием USB кабеля, входящего в комплект.

Почитать про определение местоположения судна в реальном времени — Морской трекер.

 

Оцените статью
GpsTag.ru
Добавить комментарий

  1. Алексей автор

    Я тоже иногда пользуюсь этим сайтом. У нас раньше прямо над Питером самолёты не летали(коридор был чуть сбоку))). А в последнее время прямо над городом бороздят небо. Иной раз летит самолёт и я сразу бегу на этой сайт ))Оказываются, часто над нами летят с Кубы, Америки, например в Дубаи)))

    Ответить
  2. basio262

    Нужно обязательно отметить, что все разбирающиеся в теме люди прекрасно знают, что все эти сервисы к реальности имеют весьма опосредованное отношение.
    Никто не будет со всех радаров всего мира давать информацию налево и направо разным интернет сервисам. Там только открытая информация — время вылета рейса, примерное время посадки. Поэтому если самолет, к примеру, летевший в Москву, уйдет на запасной аэродром в связи с погодными условиями — это останется тайной для этих сервисов.
    И уж тем более если самолет будет сбит или резко пропадет с радаров в связи с проседанием ниже доступной для радаров высоты — это на сайтах тоже будет не отображено. Самолет может десять раз разбиться, а на этих сервисах самолеты благополучно сядут.

    Ответить
    1. Павел

      Сам я лично наблюдал, как самолёт перед посадкой в Шереметьево по каким-то причинам нарезал круги вокруг аэропорта. Это, по вашему, в маршрут заложено?
      Я всегда, когда еду встречать кого-то в аэропорт, пользуюсь Flightradar24 — он действительно показывает всё в реальном времени.

      Ответить
  3. Жуков Константин

    Использую Garmin GPSMAP 276C.
    Мощная батарея не раз выручала в аварийных ситуациях с бортовой сетью.
    Большой и яркий цветной дисплей за маленькие деньги. Аккуратная сборка, приятное исполнение. Возможность подключения датчика эхолота
    Из недостатков:
    — кабель для подключения по 12v рассчитан только на стационарное использование. Если таскаешь девайс, то приходится подключать через опциональный кабель для прикуривателя.
    — дисплей может зачиркаться — покупайте пленку для защиты.
    Отличный аппарат! но денег стоит.

    Ответить
  4. modrawty

    Спасибо

    Ответить
  5. Ybkiv

    Спасибо, ваш сайт очень полезный!

    Ответить