Применение ГЛОНАСС в системе контроля топлива

Транспорту

Неэффективный топливный расход – одна из основных проблем владельцев грузовых автопарков. Кроме того, случаи мошенничества с топливом наиболее часто связаны именно с крупногабаритным видом транспорта, и высокий риск кражи всегда существует при отсутствии автоматизированного контроля за топливом.

Что представляет собой система контроля топлива

контроль топлива глонасс

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

  • топливные датчики;
  • счетчики;
  • трекеры ГЛОНАСС/GPS.

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

По мнению специалистов, контроль расхода топливной жидкости положительно влияет на прибыльность компании.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня  топлива в  баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

  • автоматизировать учет расхода топлива;
  • держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
  • предотвращать мошенничество с путевыми листами;
  • определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
  • определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

  • за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
  • сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
  • за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

  • «Заправки и сливы»;
  • «Движение и стоянки с топливом»;
  • «Заправки и сливы топлива Групповой».

Отчеты  ГЛОНАСС по контролю расхода топлива

Клиенты имеют возможность использовать программное обеспечение для получения окончательных результатов анализа данных и работы оборудования через соответствующие отчеты.

В ПО вы также можете автоматически создавать необходимые отчеты, устанавливать получателей и отправлять им необходимую информацию по электронной почте с определенной периодичностью. Например, вы можете настроить получение отчетов за всю неделю, месяц, ежедневно или в конкретный день.

Область применения систем контроля топлива:

  • строительные компании;
  • агропромышленные комплексы (АПК) и крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ);
  • транспортные и логистические компании;
  • горнодобывающие комплексы;
  • коммунальные службы;
  • держатели спецоборудования.

Кроме стандартных функций системы ГЛОНАСС и возможности контролировать топливо, владельцы различных производств используют и другие ее решения. Например:

  • в агропромышленном комплексе используется опция «Управление сельскохозяйственной техникой» – для расчета площади пашни;
  • в спецтехнике программа используется для расчета наработки и количества моточасов, например, решение «Контроль экскаваторов» и т. д.;
  • при перевозке продуктов с малым сроком хранения (овощей, фруктов и т. д.) можно применить «Контроль температурных режимов рефрижераторов», это решение позволяет точно контролировать температуру транспортируемых товаров за счет датчика, установленного на холодильнике.

Заправки и сливы топлива

Контроль топлива GPS мониторинг

Отдельный отчет о заправках и сливах ведется для контроля расхода топлива на конкретных транспортных средствах. Здесь имеются подробные данные по заправке и разгрузке, объему и местонахождению. В этом отчете также есть соответствующая диаграмма уровня топливной жидкости в баке для анализа расхода бензина.

Движение и стоянки с топливом

Соответствующий глобальный отчет позволяет отслеживать маршруты транспортных средств, соблюдение расписания и получать сведения о топливе на определенных заданных участках. В отчете представлена информация о заправках автомобиля, фактическом расходе топливной жидкости и пробеге.

Отчет о заправках и сливах автопарка

Отчет, используемый для просмотра сведений, собранных с нескольких автомобилей, особенно полезен для компаний с большим автопарком. Этот отчет содержит все данные, необходимые для анализа и контроля топлива автомобиля:

  • объем в начале и в конце периода;
  • расход;
  • пробег;
  • время заправки и разгрузки;
  • расход на холостом ходу, при движении и т. д.

Установка контроль топлива Глонасс

Все перечисленные параметры сравниваются системой с нормой расхода. Кроме того, диспетчер может один раз вести учет расхода топливной жидкости для каждого транспортного средства и анализировать работоспособность оборудования на основе отчета «Групповая заправка и сливы». Например:

  • если фактический расход топлива намного выше, чем стандартный, есть подозрение, что топливная жидкость сливается через «возвратную трубу»;
  • если время холостого хода слишком велико и это не является особенностью автомобиля, значит, имеется проблема чрезмерного и неэффективного времени простоя техники.

Методы списания топлива по ГЛОНАСС

Методик списания топливной жидкости по системе ГЛОНАСС существует несколько. А именно:

  • Метод расчета по нормам расхода топлива. Для расчета необходимо ввести утвержденные компанией технические характеристики для каждого транспортного средства в программу мониторинга.
    Впоследствии программа рассчитывает и умножает расход топливной жидкости на расстояние, пройденное за выбранный период времени. Погрешность этих измерений не превышает 5-6%.
  • Штатные датчики. Этого типа оборудование калибруются перед установкой, благодаря чему получают полную информацию об объеме топлива в баке на основании показаний напряжения датчика.
    Стандартные датчики контроля топливной жидкости ГЛОНАСС обычно плавающие и перемещаются вверх и вниз в зависимости от направления поверхности заправки топливного бака. Средняя погрешность измерения этого датчика составляет 10 % и более.
  • Погружные датчики. Они делятся на три типа: аналоговые, частотные и цифровые. Датчик устанавливается в топливном баке автомобиля. Устройство обеспечивает полный контроль над расходом топлива, фиксирует все изменения и сообщает сведения о заправках.
    Выбирая место для установки оборудования, старайтесь расположить его как можно ближе к центру резервуара, таким образом оно не будет соприкасаться со стандартными перегородками и датчиками. Погрешность измерения следующая:
    • аналоговый тип – 3-5%;
    • частотный – 2-3%;
    • цифровой – до 2%.
  • Проточный датчик. Такие датчики контроля расхода измеряют количество топливной жидкости, которое проходит через них. Они помогают своевременно получать информацию о расходе топлива, но не измеряет объемы поступаемого топлива при заправке и сливе.
  • Ультразвуковой датчик. Он представляет собой ультразвуковой передатчик, информация с которого отправляется на навигационное устройство, затем в цифровом виде преобразуется и передается в систему мониторинга ГЛОНАСС/GPS.
    Этот тип датчика является наиболее точным по сравнению с другими, но и имеет свои недостатки: высокая стоимость и слишком чуткая реакция на изменения внешней среды. Точность измерений – до 1%.

Установка трекера контроля топлива и системы блокировки

Установкой таких систем занимаются специалисты. Внедрение устройства, ответственного за контроль расхода топливной жидкости, напрямую связано с монтажом датчика уровня топлива (ДУТ), что позволяет точно измерять реальный расход бензина.

Дополнительно можно установить реле блокировки, который поможет защитить автомобиль. У вас будет возможность не только управлять своим водителем в режиме онлайн, но и защитить машину от кражи. Вы сможете выключить работающий двигатель и предотвратить его последующий запуск.

В то же время, если автомобиль движется в момент блокировки, он не остановится внезапно, а будет медленно замедляться до полной остановки, тем самым не создавая аварийную ситуацию и не повреждая двигатель.

Какую систему поставить

Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.

Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:

  • водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
  • сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
  • особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.

Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.

Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.

После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.

Контроль на легком коммерческом транспорте

Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.

Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.

Виды контроля следующие:

  • Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
  • Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров.
    Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:

  • Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
  • OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.

установка трекера глонасс контроль, глонасс в топливном баке

Использование современных технологий мониторинга транспортных средств для снижения расхода топлива – это самый простой и дешевый способ повышения эффективности бизнеса. При отсутствии системы мониторинга и дополнительного телекоммуникационного оборудования с точностью контролировать расход топлива невозможно.

Оцените статью
GpsTag.ru
Добавить комментарий

  1. Relanium

    друзья, вообщем на рабочую машину поставили глонасс. знаю что его можно как то обмануть. как это можно сделать? сказали что он определяет местоположение, пройденный путь, вроде еще пишет трекер. информацию передает через сим карту. название что то типа этого: АРКАН-МТ5. гугл ничего путного не дает. может кто что знает как его обмануть, накрутить лишние километры

    Ответить
  2. Aлексей

    Прикольные отзывы о применении Глонасс в баке: https://montrans.ru/otzyv-glonass
    Например:
    АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО». «Общий экономический эффект составил 30%, при этом, установленное оборудование окупилось за 3 месяца.»

    Ответить
  3. Т-п-кристалл

    Благодарим вас за информацию.

    Ответить
  4. Олег

    Шоферам все время недоплачивают, они потихоньку приторговывают гсм. Через тотальный контроль зажмут всех и потекут кадры, куда лучше. Руководители сядут за руль? Медвежья услуга. Три тысячи в месяц сэкономят на сливах, а десятку придется шоферам добавлять, чтобы вернуть назад. Сомнительная экономия

    Ответить
  5. Аноним

    Водителей и так уже нехватка средний возраст 50 лет чего добьются

    Ответить