GPS электроякорь для лодки

Охотникам и рыбакам

В последние десятилетия основной тенденцией является внедрение систем управления для снижения нагрузки на людей и передачи некоторых функций электронным устройствам, которыми они управляют. Такие нововведения коснулись не только автомобильной промышленности и сельскохозяйственного производства, но и водного транспорта – одним из таких новшеств является электроякорь GPS.

Назначение GPS якоря

Электроякорь для лодки
Возврат лодки электроякорем в исходное положение после изменения координат происходит в относительно короткие сроки.

Якорь – один из основных компонентов любого корабля, лодки и т. д. В классическом представлении это металлический груз, который может зацепиться за дно и удерживать плавательное средство в неподвижном состоянии.

За последние несколько лет тематические форумы наполнились рассуждениями об установке на плавательные средства неких электромоторов. Не все понимают, зачем он нужен, ведь функционал двигателя выполняет типовой лодочный мотор.

Дело в том, что в электродвигателе есть такое устройство, как якорь GPS. Часто можно встретить другое его название – I-Pilot. Приспособление пока не приобрело большой популярности, но эксперты говорят, что оно может совершить настоящую революцию, как когда-то сотовые телефоны.

Принцип действия

Принцип работы якоря с GPS довольно прост. Если в двух словах: контроллер вращает шток электромотора и периодически включает двигатель с необходимым количеством оборотов (скоростью).

Если говорить подробнее: управление мотора происходит с помощью сигнала с компактного пульта дистанционного управления в руках рыбака. Создается постоянная тяговая сила, чтобы плавательное средство всегда оставалось стабильным. Ситуация контролируется постоянным мониторингом сигналов датчиков с использованием координат GPS.

Что еще умеет GPS якорь для лодок ПВХ / катеров:

  • благодаря спутниковой связи фиксируются координаты суши;
  • если происходит смещение координат земли, якорь судна самостоятельно вычисляет вектор тяги и направляет штангу двигателя в требуемом направлении;
  • внутренний микропроцессор выбирает требуемую скорость двигателя;
  • за счет работы якоря I-Pilot погрешность координат не превышает 1,5 метра.

Возврат лодки в исходное положение происходит в относительно короткие сроки после изменения координат. Владельцы устройств часто говорят, что они даже не замечают этого процесса.

Преимущества и недостатки

Электрические якоря, установленные на плавательных средствах, имеют много преимуществ, особенно во время рыбалки. Среди них:

  • отсутствие необходимости проверять наличие коряг на дне реки/моря/озера (из-за того, что якорь цепляется за что-то на дне, он часто повреждается);
  • можно не беспокоиться о том, что рыба запутает леску во время того, как вы будете вытягивать ее из воды, что может легко случиться при использовании обычного якоря;
  • производительность электроякоря никогда не ограничивается глубиной водоема (этот параметр не имеет ничего общего с сигналом GPS);
  • отсутствие грязи в лодке (которая поднимается обычными якорями со дна) и мокрых веревок «в салоне»;
  • отсутствие необходимости постоянно отвлекаться на работу лебедки;

Еще один неоспоримый плюс – отсутствие боли в суставах и спине, с чем нередко сталкиваются рыбаки при вытаскивании якоря вручную.

Единственный минус, который можно приписать данному устройству – это высокая стоимость.

Основной и дополнительный функционал

Основная функция электромотора с якорем GPS – обеспечение точности управления судном. Такой тип мотора тянет лодку по воде, а не толкает ее. Поэтому даже легкое движение руля сразу же отражается на курсе, а плавная регулировка скорости позволяет ловко подвести лодку к выбранной точке и бросить там якорь с помощью GPS.

К дополнительным функциям, которыми могут обладать электромоторы с якорем GPS, относятся:

  • Внутренняя память. Она позволяет легко вернуть лодку в исходное положение. Процессор может запомнить шесть предустановленных точек. Кроме того, функция «Обратный путь» означает не только сохранение точек, но и путей между ними. После активации опции лодка начнет движение по тому же пути.
  • Система контроля зарядки. Когда аккумулятор необходимо зарядить, система управления зарядкой подаст звуковой сигнал. Эхо связано с диаграммой плоттера. Специальный датчик выдает сигналы, которые преобразуются в ультразвуковые волны.
  • Электронное управление траекторией. Позволяет судну двигаться с малой скоростью, например, вдоль зарослей камышей. При этом руки рыбака свободны. Мотор питается от 12-вольтового аккумулятора, а низкий уровень шума не напугает рыбу.

Фундаментальное изменение характеристик якоря GPS произошло в 2013 году. Интерфейс современной модели устройства сопряжен с плоттерной схемой Humminbird, благодаря чему можно наблюдать за всеми параметрами и осуществлять их визуальный контроль. Это новый шаг в системе управления. Затем были внедрены команды GoTo и Autopilot:

  • первая команда отправляет корабль в назначенное место;
  • вторая – помогает судну осуществлять движение по определенной траектории с определенной скоростью.

Обзор лучших моделей электромоторов с GPS якорем

Представим несколько моделей электромоторов с GPS якорем, наиболее достойных внимания, с описанием, характеристиками и стоимостью.

MotorGuide Xi5

электроякорь для катера

Электродвигатель от производителя MotorGuide расширяет технические возможности рыбаков. Устройство прикрепляется к носу плавательного средства, что позволяет бесшумно передвигаться, не пугая рыб в воде.

Троллинговый мотор с GPS якорем позволяет двигаться в заданном направлении с определенной скоростью, занимаясь ловлей рыбы на наживку или троллингом. Есть ручное и ножное управление, а также с помощью картплоттера.

MotorGuide Xi5 включает все опции, о которых ранее рыбаки могли только мечтать.
• Функция установки виртуального якоря — GPS.
• Функция установки, сохранения и перехода к путевым точкам или позиции курсора.
• Функция поддержания текущего курса и скорости судна (для троллинга).

У данного прибора есть 3 модификации. Основные их характеристики представлены в таблице. Срок гарантии всех устройств – 2 года.

Основные характеристики MotorGuide Xi5

Стоимость всех моделей производителя варьируется в пределах 200-350 тыс. рублей.

Minn Kota Terrova 55 i-Pilot

электроякорь для лодки пвх

Инновационный электромотор от компании Minn Kota разработан для повышения сверхчувствительности и точности рулевого управления. Он крепится на носовой части судна, оснащен пультом дистанционного управления, а также может управляться с помощью мобильного приложения.

Это мотор средней мощности с индикатором заряда батареи. Подходит для рыбалки 3-4-х человек. Цифровой усилитель экономит заряд аккумулятора и значительно улучшает непрерывную работу двигателя. В приборе есть плавное переключение передач и система позиционирования подъема Lift-Assist.

Основные характеристики:

  • Тип воды, для которой подходит: пресная;
  • Напряжение: 12 В.
  • Рекомендуемая длина лодки: до 6 м.
  • Высота рабочей части штанги от монтажного горизонта: 1,37 м.
  • Тяга: 55/25 lbs/кг, 80/36 lbs/кг или 112/51 lbs/кг (есть 3 модификации).

Примерная стоимость: от 300 до 420 тыс. рублей в зависимости от тяги.

Haibo P-65 iPenguin

Постановка на якорь с пульта, одним нажатием кнопки. На  точке держит уверенно. Применяется как GРS якорь, электромотор, мотор для алюминиевой лодки, мотор для катера, электромотор для троллинга.

электромотор для лодки с gps якорем Способ отображения информации: LЕD-индикация, дисплей пульта ДУ. Отображаемая информация: напряжение, сохраненные маршруты, GРS сигнал, wi-fi сигнал, запись маршрута, запуск/стоп мотора, заряд аккумулятора, круиз-контроль, навигация, настройки, путевые точки, сигнал пульта ДУ, текущая скорость, функциональная панель.

Основные характеристики:

  • Мощность 420 Вт
  • Вес мотора 17 кг
  • Тяга 29.5 кг
  • Макс. 1650 об/мин

Идеально подойдёт для лодок и катеров до 5,5 метра.

Как выбрать электромотор с GPS якорем

Выбор электродвигателя исключительно по размеру лодки не совсем правилен. Помимо длины важны также многие другие параметры. Надводная и подводная навигация, водоизмещение, тип корабля и т. д. Кроме того, учитывайте район, в котором больше всего предстоит плавать – где вы в основном ловите рыбу и в каких водах.

Есть ряд вопросов, которые следует задать себе перед покупкой:

  • Какого производителя выбрать? И, соответственно, какую именно модель предпочесть у выбранного производителя.
  • Насколько важны опции подключения электромотора и эхолота? Эта функция увеличивает цену двигателя на десятки тысяч рублей. Поэтому стоит сразу определить, нужно это для ваших потребностей или нет.
  • Какие параметры электромотора подходят под мою лодку? В первую очередь, внимание обращать нужно на напряжение блока питания и мощность. Это напрямую связанные параметры.

Производитель

Компания MinnKota много лет являлась монополистом на рынке двигателей с GPS якорем. Хотя и сейчас перечень производителей таких устройств не так широк, но они есть. Например, в 2013 году на рынок вышла продукция от MotorGuide. Разработчики учли многие потребности пользователей и исправили недочеты инженеров MinnKota.

Надежность

Так как далеко не все рыбаки готовы заплатить за якорь 350 000 рублей, действительно решивших купить устройство беспокоит его надежность. Производители постоянно стараются улучшать электронные и механические компоненты. Компания MinnKota даже отзывала находящиеся в продаже двигатели, чтобы исправить некоторые дефекты.

В первую очередь покупатель должен знать, что устанавливать двигатель на лодку следует только в квалифицированной сервисной службе. Монтажные работы проходят под строгим контролем. Срок службы двигателя зависит от качества обжимов контактов.

Специалист установит в схему тепловое реле, чтобы не допустить перегрузки мотора. Стоимость такого типа реле варьируется от 4 000 до 20 000 рублей.

электрический якорь для лодки с gps

Электроякорь GPS – новшество, которое еще не очень плотно вошло в жизнь российских рыбаков и просто любителей лодочных прогулок. Связано это с серьезной стоимостью электродвигателя с таким якорем – стоит он как подержанное отечественное авто. Но если вы поняли, что вам без GPS якоря не обойтись, подходите к его выбору ответственно, и внимательно изучите характеристики приборов.

Почитайте о навигаторах для рыбалки.

Оцените статью
GpsTag.ru
Добавить комментарий

  1. Лови с нами! рыбалка в Беларуси

    Хороший и подробный обзор MotorGuide X5:
    https://www.youtube.com/watch?v=Ijv_M3tnga0

    Ответить
  2. yellosax

    Стал вопрос о приобретении подобного якоря, подскажите пожалуйста есть ли смысл. Мы ныряем и лодка остаётся одна по 1-1.5часа, водоём у нас специфический, глубокий до 30-40м и часто так что прям под берегом скалы и резкий свал. Близко к скале не поставить, даже при небольшом волнении бьёт лодкой о скалу. Ставить чуть дальше резкий свал и якорь может сползать по склону. да и постоянно таскать его в ручную с 10-15м тоже напрягает. По сему рассматриваем два варианта. Обычный электроякорь или GPS якорь-мотор. Последний вариант не очень хотелось бы, ибо не очень надёжно(имхо), дорого, сложнее в установке. нужет дополнительный аккум. Первый вроде проще но тоже никогда им не пользовались.

    Ответить
    1. Timudrilla

      Своеобразная задача. Я правда не понял, почему GPS якорь не надёжный. Дорого — да. Сложно в установке — да.
      Сигнал может пропасть и лодка уйдёт, сместится и пр. В теории — да. Это же электроника.
      У меня такого ни разу небыло. И есть много видео подводников, как они используют возможности MotorGuide для охоты.

      Ответить
  3. Вавада

    Хорошо! Было бы интересно узнать поподробнее.

    Ответить
  4. Kастлото

    Благодарю за информацию

    Ответить
  5. Артём

    Благодарю за информацию. А я все равно все покупаю на старом добром алиэкспресс . По срокам все почти то же самое, зато никакой нервотрепки, выбрал, заказал, получил.

    Ответить